Подписаться на RSS новостей /  PLEXIGLAS® в России

Компания

История товарного знака

Почему PLEXIGLAS® компании Röhm в Америке называется ACRYLITE®?

За прошедшие 70 лет товарный знак PLEXIGLAS® вошел в число наиболее известных наименований товаров. Именно под этим названием компания Röhm продает акриловое стекло по всему миру, за исключением Северной и Южной Америки, где продукт продается под товарным знаком ACRYLITE®. Для того чтобы выяснить причину этого, обратимся к истории.

 

После регистрации товарного знака PLEXIGLAS® в 1933 г. его продажей в Европе занималась дармштадская фирма Röhm & Haas. По другую сторону Атлантического океана, в Филадельфии, второй основатель немецкой фирмы Отто Хаас, фамилия которого также фигурировала в ее названии, основал дочернюю компанию Röhm and Haas Company. Она занималась производством и сбытом продукта PLEXIGLAS® в Америке.

Вторая мировая война прервала тесные экономические связи между компаниями. С этого времени они начали существовать раздельно, однако продолжали заниматься выпуском и сбытом акрилового стекла с товарным знаком PLEXIGLAS®.

Разделение торговых знаков было зафиксировано в договоре: фирма Röhm and Haas Philadelphia получила право продавать свои продукты на американском континенте с маркой PLEXIGLAS®. В остальных странах они имели торговый знак OROGLAS®.

Во всех регионах, кроме Северной и Южной Америки, продукты дармштадской компании Röhm & Haas имели торговый знак PLEXIGLAS®, а в странах Центральной и Южной Америки, в США, Канаде, на островах, расположенных вдоль американского побережья, покупатели приобретали ее продукцию под маркой ROHAGLAS®.

При всех различиях обе компании сохранили единый подход к названиям, придуманным их основателями. Так, часть названий ORO была сокращением имени Отто Ром, а  ROHA – сокращением названия Röhm & Haas.

В 1976 г. была основана американская 50−процентная дочерняя фирма Cyro Industries, продававшая продукты с маркой ACRYLITE®. Использовать товарный знак PLEXIGLAS® для акриловых продуктов компании Röhm GmbH & Co. KG ей было запрещено. Однако и с маркой ACRYLITE® фирма смогла завоевать лидирующие позиции на рынке. 

В 90−х годах и в начале нынешнего тысячелетия обе компании претерпели существенные структурные изменения: фирма Röhm GmbH & Co. KG из Дармштадта вошла в состав компании Degussa AG, а фирма Röhm and Haas Company из Филадельфии продала свое подразделение по выпуску акрилового стекла французскому концерну Total. Тем не менее правовой статус торговых марок остался прежним.

В то же время ситуация на рынке усложнилась, поскольку с начала 90−х годов оба производителя действуют глобально. С описанием их услуг и продуктов можно ознакомиться в Интернете, однако ни одна из фирм не имеет права использовать свой товарный знак по всему миру. Об общем названии марки продукта можно было бы еще каким-то образом договориться. Сложнее обстоит дело с названием производственного подразделения. Бланки для писем, подписи сообщений в электронной почте и визитные карточки могут использоваться компаниями только в своей части планеты. Поэтому после полного присоединения американской фирмы Cyro Industries к компании Degussa летом 2006 г. бывшее подразделение по выпуску продуктов марки PLEXIGLAS® решило изменить свое название. Сегодня оно действует во всем мире под именем Acrylic Sheet. При этом оба товарных знака сохранились: PLEXIGLAS® используется для продуктов из акрилового стекла, продаваемых в Европе, Азии, Африке и Австралии, а ACRYLITE® — для соответствующих продуктов на американском континенте.